Изучаем Историю Вместе: Начало работы «Дороги жизни» — Центр воинской славы Петрозаводска
8 (8142) 33 03 52

Изучаем Историю Вместе: Начало работы «Дороги жизни»

Сентябрь 12, 2020
#ИзучаемИсториюВместе

12 сентября 1941 года можно считать началом работы «Дороги жизни»: в этот день в блокадный Ленинград через Ладожское озеро на двух баржах были доставлены первые грузы с зерном и мукой.

«Дорога жизни» была единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро в период Великой Отечественной войны. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. По «Дороге жизни» проходила эвакуация мирного населения города в тыловые районы СССР, снабжение Ленинграда продовольствием, топливом, вооружением, боеприпасами, через неё перебрасывались подкрепления.

В навигационные периоды перевозки происходили по водной трассе на кораблях из портов Новая Ладога и Кобона до порта Осиновец, а в период ледостава — по ледяной трассе из Кобоны до Ваганова и Коккорева.

По водной трассе всего было эвакуировано 738 тыс. человек и перевезено 1040 тыс. тонн грузов, а по ледовой дороге — 638 тыс. человек и 575 тыс. тонн грузов. Помимо этого, в Ленинград для обороны города по «Дороге жизни» было доставлено 300 тыс. бойцов.

Кроме того, для подачи нефтепродуктов по решению ГКО от 25 апреля 1942 г. в рекордно короткие сроки по дну озера был проложен трубопровод длиной 35 км.

«Дорога жизни» подвергалась постоянным жестоким обстрелам тяжёлой вражеской артиллерией и авиацией. Работу «Дороги жизни» прикрывали корабли Ладожской военной флотилии, авиация Ленинградского фронта и Балтийского флота.

Благодаря массовому героизму советских воинов и жителей Ленинграда, «Дорога жизни» сыграла исключительно важную роль в спасении города и прорыве блокады.

Источник.

#ЦентрВоинскойСлавыПетрозаводска
#slavaPTZ

Сделано с ❤ в Карелии
Записаться